█ ИСТОКИ ВИРТУАЛЬНЫХ ВСЕЛЕННЫХ: РОЖДЕНИЕ MUD-ЖАНРА (1978-1985)
Предпосылки: цифровой палеолит (1975-1978)
🔹 Колыбель жанра
- Adventure (1975): Одиночное текстовое приключение Уильяма Кроутера
- Zork (1977): Разработка MIT Dynamic Modelling Group
- DEC PDP-10: Главная платформа ранних разработок
"Мы не создавали жанр - мы открывали континент, существование которого даже не предполагали"
🔹 Технологический ландшафт
Параметр | 1975 | 1978 |
---|---|---|
Память | 32 КБ | 64 КБ |
Скорость CPU | 1 MIPS | 2-5 MIPS |
Сетевая скорость | 110 бод | 300 бод |
Стоимость 1 МБ | $5000 | $1000 |
Рождение легенды: MUD1 (1978-1980)
Февраль 1978
Рой Трабшоу начинает разработку на языке MACRO-10
Октябрь 1978
Первая игровая сессия с Ричардом Бартлом
Март 1979
Внедрение персистентного мира
Январь 1980
Первая межконтинентальная игра (Великобритания → Норвегия)
⚙️ Архитектура MUD1
┌──────────────────────────┐ │ Игровой движок (BOS) │ │ ┌──────────┐ ┌─────────┐ │ │ │ Парсер │ │ Мир │ │ │ │ команд │ │ объектов│ │ │ └──────────┘ └─────────┘ │ └────────────┬─────────────┘ │ ┌────────────▼────────────┐ │ Сетевая подсистема │ │ (до 8 одновременных │ │ подключений) │ └──────────────────────────┘
- Объектно-ориентированная архитектура
- Виртуальная машина с собственным байткодом
- Система комнат с описаниями (в среднем 20 слов на локацию)
Экосистема ранних MUD (1980-1985)
🏰 MIST (1980)
Разработан в Университете Эссекса как ответвление MUD1
- Первый мир с фэнтези-расами
- Введена система гильдий
- Рекорд: 12 одновременных игроков
⚔️ Scepter of Goth (1983)
Первая коммерческая MUD Алана Клетци
- Стоимость: $40 за 20 часов игры
- Телефонные номера доступа в 14 городах США
- Монетизация через CompuServe
🌐 Island of Kesmai (1985)
Первая графическая MUD (ASCII-графика)
- Использовала протокол 2400 бод
- Стоимость: $12/час через сеть GTE Telenet
- Позже портирована на MS-DOS
🔮 Культурное влияние
"Мы создавали не игру, а альтернативную реальность. Игроки буквально переселялись в наш текст - получали письма на адрес 'Замок Анк-Морпорк, Комната 7'"
📚 3500+
описаний объектов
описаний объектов
👥 28
активных миров к 1985
активных миров к 1985
💾 98 КБ
размер MUD1
размер MUD1
⏱️ 1200 часов
среднее время игрока
среднее время игрока
📂 Исторические артефакты
Первая документация MUD1 (фрагмент):
> LOOK
Вы в маленькой комнате с каменными стенами.
Видимые выходы: север, восток
Здесь лежит: ржавый меч
> GET SWORD
Вы подобрали меч.
> GO NORTH
Вы в главном зале замка...
Вы в маленькой комнате с каменными стенами.
Видимые выходы: север, восток
Здесь лежит: ржавый меч
> GET SWORD
Вы подобрали меч.
> GO NORTH
Вы в главном зале замка...
Комментариев нет:
Отправить комментарий